МБОУ ЗАТО Видяево СОШ №1
п. Видяево, Мурманская область
  • О школе

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ЗАТО Видяево «Средняя общеобразовательная школа № 1» ( краткое наименование - МБОУ ЗАТО Видяево СОШ № 1)

    УКЛАД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    МБОУ ЗАТО Видяево СОШ №1 является средней общеобразовательной школой. Обучение ведётся с 1 по 11 класс по трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

    Особенности расположения школы. Образовательная организация располагается в двух корпусах, в одном из которых  обучаются учащиеся начального уровня образования, во втором корпусе  - учащиеся основного и среднего образовательных уровней.

    Объекты социального окружения, источники положительного и отрицательного влияния на учеников. Общеобразовательная организация   удалена  от  областного центра с большими    культурными  и научными  учреждениями, спортивными школами  и  школами  искусств. Но  для   всестороннего развития и формирования  подрастающей  личности созданы все условия благодаря эффективному взаимодействию с социальными партнерами школы:   функционирует   Центр культуры и досуга, детская музыкальная школа; для физического развития услуги Центра дополнительного образования «Олимп» и спортивно-развлекательного комплекса «Фрегат»; военно-патриотическое воспитание осуществляется во взаимодействии с воинской частью 7-ой дивизии АПЛ, поисковым отрядом «Зов»,  Домом офицеров.  Деятельность школы  поддерживается шефскими связями с СПСЧ №7.   Статус Видяево как военного гарнизона дает широкие возможности для военно-патриотического воспитания несовершеннолетних.   Социокультурная среда поселка более консервативна и традиционна, чем в городе,  это большой плюс в  единении жителей как одной большой семьи, сохранении  внутреннего духовного богатства, бережном отношении к Родине и природе. Данные факторы не могут не вносить  особенности в воспитательный процесс. Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь.  Небольшое количество населения  расширяет  круг общения, что помогает лучше узнавать личностные особенности, бытовые условия жизни друг друга, отношения в семьях, что  способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами,  школьниками и их родителями. В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. Возможные отрицательные источники влияния на детей - социальные сети, компьютерные игры, а также отдельные родители с низким воспитательным ресурсом, неспособные грамотно управлять развитием и организацией досуга своего ребёнка.

    Особенности контингента школы. Контингент  обитателей школы  разноплановый, принимаются все дети без ограничений,  так как  школа в муниципалитете  одна.  В  ней обучаются дети из разных социальных слоев, но большинство из семей военнослужащих. В школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды и занимающиеся по адаптированным образовательным программам), дети из малообеспеченных и многодетных семей. Созданы условия для инклюзивного образования.  Коллектив учителей и учащихся многонационален и многоконфессионален, что является благодатной почвой для формирования толерантного сознания. Команда администрации - квалифицированные, имеющие достаточно большой управленческий опыт руководители, в педагогическом составе - равномерное соотношение педагогов  с большим опытом
    педагогической практики и молодых педагогов с достаточно высоким уровнем творческой активности и профессиональной инициативы. В педагогической команде имеются квалифицированные специалисты, необходимые для сопровождения всех категорий обучающихся
    в школе. Педагоги - основной источник положительного влияния на детей, грамотно организуют образовательный процесс, о чем свидетельствуют позитивная динамика результатов деятельности по качеству обеспечиваемого образования и воспитания.

    Ресурсы школы, которые влияют на воспитание. В школе созданы все необходимые условия для обучения и воспитания детей любой категории: в соответствии с требованиями ФГОС обустроены и оснащены современным учебным оборудованием учебные кабинеты, обеспечены компьютерной техникой и доступом в интернет через подключение Wi-Fi имеется оборудование в учебных кабинетах для специалистов для проведения коррекционо-развивающих занятий, комната для эмоциональной разгрузки спортивный и тренажерный залы, три спортивные площадки. Для занятий по дополнительным общеобразовательным  общеразвивающим программам  открыт с полным современным оснащением Центр «Точка роста», на базе которой функционируют шахматные клубы, объединения для занятий конструированием и программированием – созданы условия для развития дополнительного персонального образования как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту; удовлетворения индивидуальных потребностей  обучающихся в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.

     Необходимые меры доступности и безопасности обеспечены в
    соответствии с нормативными требованиями. Уникальность школы состоит в том, что она   является не только образовательным, но и культурным центром.  В школе работает школьный краеведческий музей «Память», отряды  волонтеров Победы и волонтеров-медиков, юнармейский  отряд «Патриот», ученическое самоуправление «Лидер»,  объединение «Российское движение школьников»,  отряд юных инспекторов дорожного движения, школьный спортивный клуб «Видяевец». В период каникул работает детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Видяевец». Создана система  образования по дополнительным программам по направлениям художественного, социально-педагогического, туристско-краеведческого, естественнонаучного, технического и физкультурно-спортивного развития учащихся. Система профилактической работы в школе направлена на формирование законопослушного гражданина, не имеющего вредных привычек, относящегося к своему здоровью и здоровью окружающих как самой большой ценности.

    В воспитательном процессе с МБОУ ЗАТО Видяево  СОШ №1 сложились  определенные  традиции воспитания:

    - стержень годового цикла воспитательной работы школы - ключевые общешкольные дела и социально значимые проекты, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

    - создаются  такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

    - в проведении общешкольных дел отсутствует соперничество  между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;

    - взаимодействие  с воинскими частями  с учетом специфики  поселка-гарнизона, где большинство семей учащихся – это военнослужащие (а это родственники учащихся), что способствует воспитанию патриотического духа у подрастающего поколения;

      - педагоги  школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, клубов, секций и иных детских объединений;

      - классный  руководитель,  как ключевая фигура воспитания в школе,  выполняет   по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую  функции, создавая условия для самореализации учащихся на основе усвоения ими общечеловеческих ценностей.

    История школы

    Дата основания школы: 1 сентября 1987

    Образование и формы обучения

    Обучение ведётся в очной форме с 1 по 11 класс по трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

    Обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям:

    1. Успешное внедрение с 01.09.2021 ФГОС -2021.

    Разработка новых ООП НОО и ООП ООО в соответствии с ФГОС-2021.

    1. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.

    Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного документооборота. Участие в 2022 году  в реализации мероприятий в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта образование.

    1. Формирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов  у учащихся.

    Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка. Индивидуализация обучения осуществляется в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и содержания обучения. Средствами индивидуализации обучения выступают как индивидуальные, так и групповые задания.        

    Организация постоянной  групповой просветительской и коррекционной работы в форме тренингов по развитию коммуникативных и социальных навыков, профориентации, повышению уровня эмоционального интеллекта и интеллектуальных способностей.

    Разработка и внедрение новых форм включения одарённых детей в интеллектуально-познавательную, физкультурно-спортивную и общественно-полезную деятельность. Формировать современную образовательную инфраструктуру и расширять доступность талантливых детей   к современному оборудованию и инновационным образовательным технологиям и методикам

    1. Повышение кадрового потенциала школы.

    Кадровому потенциалу отводится главная роль в повышении качества образования.

    Создание условий для формирования актуальных профессиональных компетенций педагогических работников школы. Обеспечение внедрения профессионального стандарта «Педагог», организация системы стимулирования профессионального роста педагогов. Создание условий для   восстановления системы наставничества, профессионального консультирования и сопровождения. Создание новой структуры методической работы.

    1. Совершенствование системы комплексной безопасности организации.

    Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе:

    • проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков;
    • реконструировать систему внутреннего и наружного видеонаблюдения и наружного освещения;
    • модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений;

    Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, работы по усилению антитеррористической защищённости объекта.

    1. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.

    Привлечение специалистов для развития у учащихся художественных способностей: театрального, хореографического творчества. Совершенствование материально-технической базы дополнительного образования технической и естественно-научной направленности.

    1. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям.

    Провести внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их устранению.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie